back@3x
Совместный проект
На главную
Природа
По ту сторону стены. Как прошла гонка в самом закрытом регионе Китая
Русла высохших рек, редкие деревушки и тысячи тонн мелкого песка. Это пустыня Гоби — место за Великой китайской стеной. Столетиями сюда был закрыт доступ для иностранцев. Осенью 2018 года здесь прошел ралли-рейд «Шелковый путь»
Алашань-Цзоци, Баян-Хото, Хэлань. Эти названия не встретишь в путеводителях или туристических справочниках. Их не найти и на подробных картах — если, конечно, вы живете не в районе Внутренняя Монголия на северо-западе Китая.
Здесь мало людей, зато много песка, неба и дерезы. Любители суперфуда могут знать дерезу благодаря годжи — так называют плоды, которые растут на кустах дерезы. Ультрадорогие ягоды диетологам привозят именно отсюда.
На протяжении веков в эти места не ступала нога чужеземца. Великая китайская стена блокировала любые попытки проникнуть в уникальные районы Алашаня — так называется область, в которой расположен и поселок Баян-Хото, и гора Хэлань, и район красивейших пустынь Алашань-Цзоци.
В 2018 году в самый таинственный регион Китая приехал международный ралли-рейд «Шелковый путь». Первая часть марафона прошла летом в России. Для второй части организаторы подготовили нечто особенное.
Дорожки по руслам высохших рек, песчаные плато без каких-либо ориентиров и, конечно, дюны. Много дюн с мягким песком, который заставлял участников гонки сбрасывать скорость и сверхосторожно штурмовать гребешки барханов. Выдерживали не все — опрокинуть автомобиль на спуске с дюны было слишком легко.
Чтобы добраться до западного Китая, участники команды «КАМАЗ-мастер» своим ходом проехали 7 тысяч километров. Все не зря: победу в грузовом зачете китайской части ралли-рейда одержал Андрей Каргинов. Он же первенствовал на российском этапе «Шелкового пути» в июле.
Вместе с Каргиновым в гонке принял участие совместный российско-китайский экипаж. За руль сел китайский пилот Цзы Чжун, штурманом стал Ляо Минь, а кресло механика досталось челнинцу Дмитрию Свистунову. В 2015 году Свистунов выиграл знаменитый «Дакар», и теперь передал победный опыт китайским коллегам.
Победителем «Шелкового пути» в автомобильном зачете стал китаец Лю Кунь на багги SMG.
В последнее время Алашань-Цзоци начал бурно развиваться. Еще в конце XX века местные жители передвигались исключительно на верблюдах, а путь в соседний поселок мог занимать дни, если не недели. Сейчас в пустыне строят дороги, проводят электричество и прокладывают трубопроводы.
Путь из деревни в город стал простым и обыденным. Но стоит съехать с идеально ровной магистрали, как человек вновь попадает в буйство песчаной стихии.
Разработкой маршрута «Шелкового пути» в Западном Китае занималась международная команда специалистов. Снарядив караван внедорожников Toyota, они принялись искать наиболее интересную трассу для ралли-рейда.
Под руководством мастеров бездорожья шеренга «Тойот» заехала в такие места, которые удивили самих китайцев. Благодаря ралли-рейду «Шелковый путь» люди, всю жизнь живущие в Алашане, увидели свою родину под новым ракурсом.
Оказалось, что в XXI веке пустыня может быть не только пугающей и ослепительно красивой. Пустыня превратилась в зрелищный аттракцион для искателей адреналина: всевозможные подбросы, ловушки, трамплины и барханы открыли местным жителям другое измерение пустыни Гоби.
Также читайте
На лыжах по пустыне. Что скрывает самый таинственный регион Китая
Сделать так же, но дешевле. Как работает импортозамещение в Китае
© 1995–2018 РосБизнесКонсалтинг
Директор спецпроектов: Полина Абдуллина
Арт-директор: Полина Молчанова
Менеджер проекта: Юлия Чеботарь
Редактор проекта: Антон Погорельский